Сертификат ISO9001

Сертификат ИСО 9001 — документ, официально удостоверяющий внедрение на предприятии системы управления качеством и соблюдение всех требований ISO (International Organization for Standardization — Международной организации стандартизации). В России существует аналогичная система государственной сертификации — ГОСТ Р ИСО.

Виды сертификатов ISO

Сертификация менеджмента качества распространяется на все основные процессы управления производством и бизнесом и делится на следующие серии:

  • 9000 — определения и общая терминология, единая для всего семейства стандартов.

  • 9001 — комплекс требований к системе менеджмента организаций, которая должна быть ориентирована на создание качественного конечного продукта.

  • 9004 — единая инструкция, задающая направления для обеспечения устойчивого успеха коммерческих компаний в условиях рыночной конкуренции.

  • 19011 — свод правил, позволяющий проверить уровень качества менеджмента и улучшить систему управления.

В РФ в данный момент действуют аналогичные внутригосударственные стандарты: ГОСТ ИСО 9000:2011.

Сертификация ИСО 9001

Самым популярным из вышеперечисленной серии является сертификат ISO 9001, который является подтверждением эффективной системы управления организацией. В ее основе лежат следующие принципы:

  • Систематическое повышение квалификации персонала.

  • Гибкое сотрудничество всех подразделений.

  • Внедрение на предприятии передовых IT-технологий и программного обеспечения.

  • Регулярная модернизация технической составляющей производственного процесса.

  • Четкое разделение обязанностей между специалистами.

  • Постоянный контроль качества продукции и рабочей дисциплины.

  • Прозрачные и справедливые договорные отношения с контрагентами.

  • Взаимодействие с конечным потребителем, в том числе оперативное реагирование на рекомендации и жалобы.

  • Совершенствование методик управления предприятием с применением современных инструментов автоматизации менеджмента.

Основополагающая идея сертификации ИСО — обеспечение высокого качества системы управления, поскольку именно она оказывает непосредственное влияние на все показатели конечного продукта, в том числе его цену. Т.е. сертификат является основным подтверждением грамотной организации производства.

Как пройти сертификацию по стандарту ISO 9001

В первую очередь проводится полный аудит действующей системы менеджмента, который позволяет выявить все несоответствия европейским стандартам. Затем, учитывая действующие требования системы сертификации, проводится реорганизация управления. Когда предприятие готово к официальным проверкам, подается пакет документов и заявление в установленной форме в аккредитованный центр.

Создается экспертная комиссия из представителей местных органов самоуправления и профильных специалистов, которая изучает менеджмент организации и оглашает официальные выводы. Если управление соответствует действующим критериям, компания получает документ международного образца.

Преимущества сертификата ИСО 9001

Сертификация ИСО повышает конкурентоспособность предприятия, подтверждая:

  • эффективность системы менеджмента, отвечающей европейским стандартам;

  • возможность поставлять товары на рынки других стран;

  • наличие обратной связи с потребителем, в том числе в области выполнения гарантийных обязательств;

  • рентабельность производственных процессов, базирующуюся на постоянной модернизации технической базы и структурированной схеме управления.

Сертификат подтверждает эффективность работы компании, ее ориентированность на интересы покупателей, готовность к сотрудничеству и постоянное улучшение процессов производства и реализации товаров. Имидж успешной организации облегчает получение лицензий, допусков и т.д.

Сегодня система управления качеством — самый популярный инструмент, позволяющий регулировать взаимодействие производителя с поставщиками и потребителями. Единые стандарты способствуют росту квалификации персонала и повышению эффективности производства. Именно поэтому сертификация в большинстве развитых стран стала эталоном, устанавливающим качество базовых маркетинговых показателей участников внешнего и внутреннего рынка.

Исторические сведения

Датой образования Международной организации стандартов считают 26 октября 1946 года. В этот день 65 представителей из 25 государств собрались в Лондоне и утвердили решение о создание единой системы стандартизации, устраивающей всех участников рынка. Они основали комитет из 67 профессиональных экспертов, приступивший к разработке новых эталонов рынка. В 1949 г. штаб-квартира транснационального объединения была перенесена в Женеву, где находится и поныне. С 1953 года организация выпускает собственный журнал, в котором публикуются все нормативы и критерии. Уже к 1955 г. на рынках развитых стран успешно использовали 68 стандартов ISO, о чем было объявлено на Генеральной Ассамблее, проходившей в Стокгольме.

В 1960 году был утвержден ISO 31 — базовый стандарт мер, за основу которого взяли систему измерений СИ. Он позволил унифицировать технические документы по единым правилам и параметрам. Первый норматив по грузовым контейнерам, подтверждающий высокий уровень фрахтовых операций и упаковки грузов, увидел свет в 1968 году. Для разработки стандартов в сфере экологии в 1970 году создали два дополнительных комитета — воды и воздуха. Базовая система стандартизации управления — сертификация ИСО 9001 — была принята в 1987 году.

В данный момент в International Organization for Standardization входят 164 государства, а число действующих стандартов уже превышает 20 000.

Уточнить информацию можно у специалиста
по оформлению органа сертификации "А-Серт"

по телефону:
+7 (499) 940-01-10
+7 (499) 910-13-24
09:00-18:00 по будням

по электронной почте:
info@a-cert.ru

в офисе по адресу:
Москва, Волгоградский пр-т, д.113, к.5